Особенности реставрации фортепиано



Реставрация пианино или рояля - дело неспешное. Если ставить её на поток, исчезает важный компонент - любовное отношение к процессу. Фирма, персонал которой состоит из десятков сотрудников, не заинтересована в плохом качестве своей продукции, но в отличие от частного мастера, организация вынуждена содержать множество нахлебников. Конвейер же, обеспечивающий рентабельность, снижает ответственнось за конечный результат. Основная работа в организации делается руками учеников потому, что фортепианные мастера, осознавшие свою профессиональную самодостаточность, уходят. Те, кто ещё не ушёл, без энтузиазма трудятся на организатора, прикарманивающевого часть заработка. Для выполнения гарантийных обязательств к Вам пришлют наёмника, которому персональная репутация не важна. Для него главное - чтобы его перестал дёргать хозяин.

Вот что говорит мастер Алексей Ставицкий о взаимоотношении фортепианных мастерских с музыкальными учреждениями: "...масштабные ремонтные проекты захватываются в первую очередь дельцами, интересующимися только деньгами и к музыкальной части отношения не имеющими. Это, думаю, почти 100% рынка. Эти люди вызвали стойкое отвращение у музыкантов к отремонтированным инструментам и такое положение вещей поддерживаются только финансовыми отношениями между министерствами и организациями."

Важно сказать, что ремонт фортепиано - это процесс с непредсказуемым результатом. Большой ремонт сродни работе хирурга, и не всегда результат оказывается так хорош, как хотелось бы. Оценить объём работы возможно только после полной разборки инструмента, в том числе и демонтажа чугунной рамы , что уже требует серьёзных трудозатрат. Поэтому я с недоверием отношусь к "фирмам" и "реставраторам" которые не стесняются предлагать свои услуги по ремонту фортепиано на заказ. Во время такого ремонта возможна любая неожиданность (например, может лопнуть чугунная рама!), но "мастер", ограниченный временем и договорённой суммой, будет петь: "Всё хорошо, прекрастная маркиза!", стараясь скрыть проблему.

Вышесказанное не означает, что настройщиков-реставраторов, добросовестно выполняющих ремонт на заказ, не существует, однако, в этом случае от клиента требуется безоговорочное доверие к мастеру, почти что родственные отношения. В нашем ремесле более распространена другая организация работы, при которой реставратор приобретает неработоспособный инструмент и чинит его на свой страх и риск, с целью дальнейшей продажи. Тут уже не возникает вопросов по срокам и оценке стоимости работы, а качество ремонта проверяется независимым экспертом, которого нанимает покупатель.

Цену на новые инструменты Вы, безусловно, сами выясните. Не забывайте, однако, что гарантия на них составляет, как правило, два года. Этот срок установлен в рассчёте на Вашу неосведомлённость. Если Вы приобретаете телевизор, то гарантия, в сущности, даётся лишь для того, чтобы выявить дефекты сборки. А вот для нового пианино два года - срок, по истечении которого становятся очевидны дефекты, вызванные нарушением технологии производства. Начинают рассыхаться ответственные детали и в результате инструмент может перестать держать строй!

В последнее время продавцы, в целях продвижения своего товара, увеличивают гарантийный срок, однако при этом гарантия распространяется не на регулировку механизма, а лишь на сохранность его отдельных деталей. Некоторые салоны гарантируют один бесплатный вызов регулировщика (и или настройщика) в любое время после покупки. Однако применяемая в настоящее время технология ускоренной сушки древесины приводит к невозможности полноценной и стабильной регулировки механики, а предъявить претензии к качеству отдельных деталей невозможно. Нужна ли Вам такая гарантия за те деньги, которыми оценивается новое фортепиано?

Рынок подержанных и отреставрированных инструментов имеет большой разброс цен. Только Вы лично заинтересованы разобраться в причинах этого, но на это требуется время. Я всегда приветствую желания тех, кто хочет увидеть мою работу изнутри и понять, из чего складывается окончательная цена. Мои клиенты всегда отмечали, что после встречи со мной, они утверждались в решении приобрести фортепиано именно у меня. Сейчас у меня есть эти инструменты.

Я, как и мои коллеги, прежде всего несу СВОЮ ПЕРСОНАЛЬНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за отреставрированные нами инструменты.
Если Вас заинтересовали подробности, свяжитесь со мной: +7(926) 426-33-79

Ниже представлены наиболее интересные, в том числе, антикварные инструменты, восстановленные мной и моими друзьями.


"J.Becker"

Русское пианино выпуска приблизительно 1900-х годов.


Инструмент продан в 2017г.

Мастер - Константин Малофеев.

"Mannborg"

Пианино 1938 года, изготовлено в фашистской Германии


История этой реставрации

Инструмент продан весной 2010 года.

Мастер - Константин Малофеев.

"Ronisch"

Пианино выпуска, приблизительно, 1940-х годов.


Работа была закончена весной 2006 года. Инструмент нашёл своего нового хозяина.

Мастер - Константин Малофеев.

"Bluthner"

Пианино № 54444. Выпуск, приблизительно, 1897 года.




Инструмент продан.

Мастер - Константин Малофеев.

"Ed. Seiler"

Антикварное немецкое пианино 1905 года выпуска
(Под чёрным лаком скрывался роскошный орех!)


Пианино продано летом 2012 года.

Реставратор - Михаил Кедров.

"Bluthner"

Пианино № 89тыс., примерно 1915 года.
(в коммерческих целях был изменён цвет полировки)


Инструмент давно у новых владельцев.

Мастер - Михаил Кедров.

"August Forster" (Lebau)

Пианино 1950 года


После тщательного восстановления, пианино приобрёл Тимур Дербишев (финансовый директор компании I.S.P.A ., в Москве)

Мастер - Михаил Кедров.

"Niendorf"

Рояль выпуска, приблизительно, 1928 года.


Работа была закончена зимой 2007 года.
Рояль продан.
Мастер - Алексей Ставицкий.


рояли на продажу




Полировка фортепиано на заказ