|
Реставрация пианино или рояля - дело неспешное. Если ставить её на поток, исчезает важный компонент - любовное отношение к процессу. Фирма, персонал которой состоит из десятков сотрудников, не заинтересована в плохом качестве своей продукции, но в отличие от частного мастера, организация вынуждена содержать множество нахлебников. Конвейер же, обеспечивающий рентабельность, снижает ответственнось за конечный результат. Основная работа в организации делается руками учеников потому, что фортепианные мастера, осознавшие свою профессиональную самодостаточность, уходят. Те, кто ещё не ушёл, без энтузиазма трудятся на организатора, прикарманивающевого часть заработка. Для выполнения гарантийных обязательств к Вам пришлют наёмника, которому персональная репутация не важна. Для него главное - чтобы его перестал дёргать хозяин.
|
Вот что говорит
мастер Алексей Ставицкий о взаимоотношении фортепианных мастерских с музыкальными учреждениями:
"...масштабные ремонтные проекты захватываются в первую очередь дельцами, интересующимися только деньгами и к музыкальной части отношения не имеющими.
Это, думаю, почти 100% рынка.
Эти люди вызвали стойкое отвращение у музыкантов к отремонтированным инструментам и такое положение вещей поддерживаются только финансовыми отношениями между министерствами и организациями."
|
Важно сказать, что ремонт фортепиано - это процесс с непредсказуемым результатом. Большой ремонт сродни работе хирурга, и не всегда результат оказывается так хорош, как хотелось бы. Оценить объём работы возможно только после полной разборки инструмента, в том числе и демонтажа
чугунной рамы
, что уже требует серьёзных трудозатрат. Поэтому я с недоверием отношусь к "фирмам" и "реставраторам" которые не стесняются предлагать свои услуги по ремонту фортепиано на заказ. Во время такого ремонта возможна любая неожиданность (например, может лопнуть чугунная рама!), но "мастер", ограниченный временем и договорённой суммой, будет петь: "Всё хорошо, прекрастная маркиза!", стараясь скрыть проблему.
|
Вышесказанное не означает, что настройщиков-реставраторов, добросовестно выполняющих ремонт на заказ, не существует, однако, в этом случае от клиента требуется безоговорочное доверие к мастеру, почти что родственные отношения. В нашем ремесле более распространена другая организация работы, при которой реставратор приобретает неработоспособный инструмент и чинит его на свой страх и риск, с целью дальнейшей продажи. Тут уже не возникает вопросов по срокам и оценке стоимости работы, а качество ремонта проверяется независимым экспертом, которого нанимает покупатель.
|
Цену на новые инструменты Вы, безусловно, сами выясните. Не забывайте, однако, что гарантия на них составляет, как правило, два года. Этот срок установлен в рассчёте на Вашу неосведомлённость. Если Вы приобретаете телевизор, то гарантия, в сущности, даётся лишь для того, чтобы выявить дефекты сборки. А вот для нового пианино два года - срок, по истечении которого становятся очевидны дефекты, вызванные нарушением технологии производства. Начинают рассыхаться ответственные детали и в результате инструмент может перестать держать строй!
В последнее время продавцы, в целях продвижения своего товара, увеличивают гарантийный срок, однако при этом гарантия распространяется не на регулировку механизма, а лишь на сохранность его отдельных деталей. Некоторые салоны гарантируют один бесплатный вызов регулировщика (и или настройщика) в любое время после покупки. Однако применяемая в настоящее время технология ускоренной сушки древесины приводит к невозможности полноценной и стабильной регулировки механики, а предъявить претензии к качеству отдельных деталей невозможно. Нужна ли Вам такая гарантия за те деньги, которыми оценивается новое фортепиано?
|
Рынок подержанных и отреставрированных инструментов имеет большой разброс цен. Только Вы лично заинтересованы разобраться в причинах этого, но на это требуется время. Я всегда приветствую желания тех, кто хочет увидеть мою работу изнутри и понять, из чего складывается окончательная цена. Мои клиенты всегда отмечали, что после встречи со мной, они утверждались в решении приобрести фортепиано именно у меня. Сейчас у меня есть эти инструменты.
|
Я, как и мои коллеги, прежде всего несу СВОЮ ПЕРСОНАЛЬНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за отреставрированные нами инструменты.
Если Вас заинтересовали подробности, свяжитесь со мной: +7(926) 426-33-79
|
Ниже представлены наиболее интересные, в том числе, антикварные инструменты, восстановленные мной и моими друзьями.
|
"J.Becker"
Русское пианино выпуска приблизительно 1900-х годов.
|
|
|
Инструмент продан в 2017г.
Мастер - Константин Малофеев.
|
"Mannborg"
Пианино 1938 года, изготовлено в фашистской Германии
|
|
|
История этой реставрации
Инструмент продан весной 2010 года.
Мастер - Константин Малофеев.
|
"Ronisch"
Пианино выпуска, приблизительно, 1940-х годов.
|
|
|
Работа была закончена весной 2006 года. Инструмент нашёл своего нового хозяина.
Мастер - Константин Малофеев.
|
"Bluthner"
Пианино № 54444. Выпуск, приблизительно, 1897 года.
|
|
|
|
|
|
Инструмент продан.
Мастер - Константин Малофеев.
|
"Ed. Seiler"
Антикварное немецкое пианино 1905 года выпуска
(Под чёрным лаком скрывался роскошный орех!)
|
|
|
Пианино продано летом 2012 года.
Реставратор - Михаил Кедров.
|
"Bluthner"
Пианино № 89тыс., примерно 1915 года.
(в коммерческих целях был изменён цвет полировки)
|
|
|
Инструмент давно у новых владельцев.
Мастер - Михаил Кедров.
|
"August Forster" (Lebau)
Пианино 1950 года
|
|
После тщательного восстановления, пианино приобрёл Тимур Дербишев (финансовый директор компании I.S.P.A ., в Москве)
Мастер - Михаил Кедров.
|
"Niendorf"
Рояль выпуска, приблизительно, 1928 года.
|
|
|
Работа была закончена зимой 2007 года.
Рояль продан.
Мастер - Алексей Ставицкий.
|
|
|
|