Про меня, про моё творчество
и не только...


Когда я приобрёл компьютер и купил первый синтезатор, то почувствовал восторг от упоения творчеством. Но реальность быстро вернула меня на землю. Оказалось, что звук, порождённый неумелым употреблением техники, невыносимо ужасен.

Чтобы музыка прозвучала, одних нот недостаточно. В звукозаписи важны не только ноты, но и адекватное техническое воспрозведение материала, - это область звукорежиссуры, которая влияет на впечатление слушателя НЕ МЕНЬШЕ, чем исполнительская интерпретация. К счастью, технику я любил сызмальства, ещё тогда, когда родители решили обучать меня музыке.


Так я "заболел" звукорежиссурой, без участия которой музыкальная мысль лишается смысла. Однако выяснилось, что получить поддержку специалистов практически невозможно. Наверное, это конкуренция... Поэтому всё, что я узнал, я понял только исследуя звуковое оборудование, приобретённое для своей студии.

Это - дорогостоящий опыт, который приходит долго и вынуждает меня быть таким же скрытным, как и другие специалисты, умалчивающие свои профессиональные тайны. Вспоминаю притчу о бессмертном драконе: он каждый раз возрождался, после того, как очередной смельчак его убивал, сам становясь драконом. Кажется, я тоже становлюсь чудовищем.


Звуковые примеры представлены в формате MP3. Мне, безусловно, интересно получить Ваши отзывы. Связаться со всеми авторами можно посредством e-mail на странице контакты. Если у Вас есть необходимость в сотрудничестве, то кроме работы с MIDI, я имею опыт звукозаписи дикторского текста и аудиомонтажа. Также имею возможность конвертации форматов, например: минидиск в CD и проч...


Стругацкие, "Мир Полудня"


Зловещая музыка - программная пьеса, посвящённая "Миру Полудня" братьев Стругацких. Тут две темы-лейтмотива: технократически-космическая тема прогрессоров и тема аборигенов с привкусом этники. Работой я воодушевился, работая в театре "Своё Время".Была задача сотворить нечто нечеловеческое. Пожалуй, первый раз в жизни сочинял, ориентируясь исключительно на интуицию. И только в финале, когда была собрана форма и подобраны тембры, я обратил внимание на голосоведение и причесал его "по науке".

2017 год.
 

"Elton John"


скачать фортепианные ноты
Когда я был молодым, друзья часто обращали внимание, на моё портретное сходство с Элтоном Джоном. Под влиянием этих замечаний, я написал фортепианную пьесу, которую мне хотелось раскрасить праздничной оркестровкой. Сначала орешек оказался не по зубам! За аранжировку я брался неоднократно, но натыкался на непреодолимые препятствия и откладывал работу, оказавшись в тупике. Я брал вынужденную паузу до тех пор, пока у меня не появлялись новые знания и технические возможности.
Например, аранжировка требует подключения басовой партии, когда вступает ритм секция. Однако, в партии рояля уже есть бас! Это двойная проблема! Первая проблема - задача звукорежиссёра поместить в микс две тембрально равноценные партии, расположенные в одной тесситуре. Вторая задача - это проблема композитора, где нужно сочинить вторую партию баса вопреки законам гармонии, но сохранить существующий фортепианный текст.
P.S.
По форме тоже вышло "всё по взрослому". Две темы, одна из которых с разработкой.

2014 год.
 

Вокализ


скачать партию ф-но скачать партию скрипки
В последнее время я сотрудничаю с театром-студией "Своё Время"
в качестве звукооператора, где запускаю фонограммы во время спектаклей. В театре я знакомлюсь с новыми творческими людьми. Скрипачка Виктория Башкирова - друг нашего театра, сподвигла меня на сочинение пьесы для скрипки и фортепиано, которое я назвал "Вокализ" т.к. был потрясён "человеческими" интонациями скрипки, недоступными для синтезаторов.

2014 год.
 

J.S.Bach
Prelude C-moll

Музыка - это моё увлечение. Во время упражнений по гармонии, мне захотелось решить композиторскую задачку по гармонизации двухголосной прелюдии Баха. Самым трудным, при использовании синтезированных тембров, было не нарушить стилистику барокко. На верхний голос, ведущий тему, напрашивается флейта, но увы, - её диапазона в нижнем регистре не хватает. Использовать тембр органа я догадался далеко не сразу. Когда задача решена - то кажется, что всё естественно, однако изрядная доля условности всё-же присутствует. Вряд-ли в реальной партитуре орган будет играть только один голос и, кроме того, клавесин никогда не будет сбалансирован по громкости с ограном.
P.S. Это моё первое знакомство с ProTools.
2014 год.
 

"Bach"

скачать первую страницу скачать вторую страницу
Я сочинил эту пьесу как стилизацию музыки барокко для флейты и скрипки с камерным оркестром.
В процессе её создания я столкнулся с ограничениями возможностей семплеров. Эта музыка ритмически пластична по своей природе. Она состоит из замедлений и ускорений, в то время как семплерные звуки, записанные по одиночке, никак не желают складываются в музыкальные фразы. Дело в том, что у многих акустических инструментов, в том числе у скрипки и флейты, структура атаки последующего звука в фразе почти всегда зависит от окончания предыдущего, чего невозможно добиться используя семплер.
Тембр флейты в верхнем регистре мне мешала получить техника ресемплирования - приём применяющийся в синтезаторах. Его суть - изменение скорости воспроизведения "семпла", для получения нот разной высоты.
Кроме того, звуки живых инструментов объединяющихся в концертном зале дают совершенно иные "краски", чем сумма имитационных тембров в микшерном пульте. Поэтому подбор звуков, создающих "атмосферу оркестра" стал не быстрым делом.
Педагоги музыкальных школ, которым я помогаю с настройкой пианино, попросили меня сделать ноты этой пьесы. Думаю, вполне можно играть вместо двухголосной инвенции или маленькой прелюдии.
2009 год.
 

DOOM

Не надо вспоминать "Как упоительны в России вечера" - рассержусь!!! Пьеса, навеянная компьютерной игрой. Унылая, мёртвая местность, по которой бродит герой... Вдруг налетает всякая нечисть и съедает его. Страшно? И опять заунывная мертвенность...
Форма... бог знает, как это назвать... Сначала намеревался сделать сложную трёхчастную, но повторять целиком начало - двухчастную с репризой, показалось слишком нудно. Подсократил. Для того, чтобы прийти в главную тональность к концу пьесы, пришлось смодулировать один из повторов в средней части. Эта модуляция, на полтона вверх, звучит как стандартный приём в эстрадной музыке, однако именно благодаря ему мне удалось вернуться в основную тональность. В середине пьесы - фальшивый аккорд. Прошляпил...
2002 год.
 

Звонок

Звонок - одна из моих удачных работ, которая живет своей жизнью - в театрах, перед спектаклем, сейчас принято вместо звонка проигрывать небольшой мелодичный фрагмент. Сергей Иванов - звукооператор ДК Северное Чертаново, сделал мне предложение, которое заинтересовало меня. Фрагмент песни композитора Чичкова "Детство - это я и ты!", был реализован как вступление к детским спектаклям. Фонограмма была специально сделана монофонической, для усиления разборчивости при трансляции, где используется много громкоговорителей.
2006 год.
 

три прелюдии:

Прелюдии были сочинены не вместе. Я занимался гармонией и одновременно искал краски, которые могли бы мне пригодиться в будущем. Возникла наполеоновская идея: сочинить цикл прелюдий для синтезатора. Почему бы нет?

Бригада

Пьеса, сочиненная для изучения созвучий, которые похожи на аккорды, но не имеют самостоятельного функционального значения, т.к. образуются из вспомогательных тонов аккорда... Б-р-р-р-р!!! Вот для того, чтобы это понять - и сочинил!!! "Бригада" потому, что бригадный учебник, вот!!!
2003 год.

Зима

Мелодия, затравкой для которой стала задачка на альтерированные доминанты. Мне понравилась гармоническая завязка, хотя задачка была кривая. Захотелось сделать красиво.
2004 год.





прелюдия Си бемоль мажор

Просто так сочинил прелюдию. Без названия. Вроде получилось.
2006 год.
 

Спецзаказ

Три года я сотрудничал с детской студией, которой руководит Иванова Ольга Кирилловна. Я очень уважительно отношусь к её композиторским способностям. Темы яркие, самобытные. Мне всегда было интересно реализовывать их в аранжировках. "Спецзаказ" - озорной фрагмент мюзикла "Винни Пух". Идея и музыка которого принадлежит Ольге. Режиссёр постановщик и поэт - Зверинцев Александр Иванович. Мне принадлежит регтайм в середине (вспоминаю Р.Паулса) и аранжировка всего фрагмента. Контрапункт в конце - не страдания энурезника. Винни Пух потерял ГОРШОЧЕК С МЁДОМ! Звукорежиссёрских недоработок масса. Не судите строго.
2000 год.
 

Дед Мороз

Пьеса в двухчастной форме с вступлением и заключением, которая хороша для проверки музыкантов, заявляющих себя абсолютниками. Если маэстро не слышит, что вступление и заключение звучит в интервал децимы, это наводит на мысли... Ошибки: бочка не на месте и с динамикой переусердствовал...
2003 год.
 

SALOON

скачать первую страницу скачать вторую страницу
Эта пьеса - стилизованный регтайм. Мне грёзится "дикий запад" по-голливудски. Кабак, где разбойники в ковбойских шляпах пьют виски и палят из револьверов. Сочинил я его очень давно, однако, подготовил ноты и записал фонограмму только сейчас. Демо записано "вживую", при помощи секвенсора, с последующей правкой в MIDI редакторе. Вы можете распечатать ноты. Картинки слева - ссылки на ZIP архивы точечных рисунков в формате BMP. После распаковки архива, картинка импортируется в любую программу (например microsoft Word) где можно отрегулировать размер бумаги и поля, для печати.
2007 год.
 

ЛОШАДЬ?

Постепенно я расширяю технические возможности своей MIDI студии. Эксперименты с оборудованием являются причиной такого разного качества звука.
"Песня старого извозчика" на музыку Никиты Богословского в исполнении Леонида Осиповича Утёсова послужила поводом к этой музыкальной шутке.
Мелодия, сыгранная "живьём", наложена на квантизованный аккомпанимент, насыщенный вариантами гармонизации. MIDI секвенция раскрашена сменой фактуры, подголосками и мелизматикой.
Композиторски и звукорежиссёрски было бы правильнее разложить партии для двух фортепиано, но сочинительская сторона работы с секвенсором меня настолько увлекла, что весь материал напихал в один трек.
2008 год.

рояли на продажу